Строй Успех

Сегодня пятница, 14 августа 2015 года (мск)
Мудрость дня: «Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.»
Информация
| Производство и продажа гаражных ворот по низким ценам!

Как создать товарищество по постройке гаража

Товарищество по постройке гаража — самый дешёвый способ получить в собственность неплохой гараж в своём районе. Однако не все так просто: на пути создания гаражного «муравейника» встречается много подводных камней

Партнерство или товарищество?

Современное законодательство, и в первую очередь вступивший в силу с 1 июля 2002 года федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», содержит требование соответствия организационно-правовых форм и учредительных документов юридических лиц Гражданскому кодексу РФ. Соответствие устава гаражно-строительного кооператива закону необходимо, в первую очередь, самим участникам этой организации. Без этого не будут иметь силу решения общего собрания членов гаражного кооператива, члены гаражных объединений не будут выполнять свои обязанности. Практика показывает, что при неправильно оформленном уставе владельцы гаражей годами не платят взносы и не ходят на собрания, а председатели кооперативов бесконтрольно тратят общие деньги.

В первую очередь участникам ГСК предстоит решить, в какой организационно-правовой форме будет существовать гаражное объединение? Так как деятельность товарищества не направлена на извлечение прибыли, его форма должна быть определена в соответствии с законом «О некоммерческих организациях». При определении организационно-правовой формы ключевое значение имеет вопрос о собственности на гаражи или боксы и на имущество общего пользования, к которому относятся постройки, оборудование, ограждения, шлагбаумы и т.п.

Для выбора организационно-правовой формы гаражного объединения наиболее предпочтительными формами являются потребительский гаражный кооператив и некоммерческое партнерство.

В гаражном потребительском кооперативе все имущество, включая гаражи (боксы), принадлежит самому кооперативу на правах собственности. Члены кооператива обладают паем, который возвращается им в случае выхода из объединения. За членом кооператива закрепляется конкретный гараж, который до момента полной оплаты пая члену кооператива не принадлежит. Все члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В отличие от большинства других некоммерческих организаций потребительский кооператив по решению суда может быть признан банкротом, если он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Кредиторы кооператива могут потребовать от каждого члена кооператива внести указанные дополнительные взносы, обратив при этом взыскание на личное имущество членов кооператива, в том числе и на гаражи.

В гаражном некоммерческом партнерстве гаражи (боксы) находятся в собственности членов партнерства или в общей долевой либо в совместной собственности нескольких его участников, а имущество общего пользования является собственностью партнерства. Члены партнерства не имеют вкладов (паев, долей) в имуществе партнерства и могут на него претендовать только в случае ликвидации объединения.

Можно создать некоммерческое партнерство с наименованием «Товарищество собственников гаражей», но закон не предусматривает для гаражных объединений такой организационно-правовой формы, как гаражное товарищество.

Законодательство предусматривает создание юридических лиц в форме товариществ. Однако, согласно Гражданскому Кодексу, в виде товариществ создаются только коммерческие организации — полное товарищество, товарищество на вере. А Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» позволяет создавать в виде товарищества только огородническое или садоводческое объединение. Таким образом, гаражное объединение не может быть создано в этой форме.

Некоммерческое партнерство является единственно возможным видом объединения для физических или юридических лиц, являющихся собственниками гаражей.

Живи по уставу

При наличии качественно разработанного устава в гаражном объединении могут быть легко разрешены любые вопросы и проблемы, начиная от неуплаты взносов и кончая контролем действий Правления.

Нашим гражданам сложно юридически грамотно оформить отношения внутри гаражным объединений, поскольку не существует закона, прямо регулирующего деятельность гаражных объединений. Содержание Устава можно выстроить в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Закон «О некоммерческих организациях» устанавливает, что в учредительных документах некоммерческих организаций должны содержаться следующие сведения:

  • наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
  • место нахождения некоммерческой организации;
  • порядок управления деятельностью (имеется в виду компетенция всех органов, их полномочия и ответственность);
  • предмет и цели деятельности;
  • cведения о филиалах и представительствах;
  • права и обязанности членов некоммерческой организации;
  • условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода или исключения из нее;
  • источники формирования имущества некоммерческой организации, в том числе исчерпывающий перечень видов взносов членов организации;
  • порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;
  • порядок использования имущества некоммерческой организации в случае ее ликвидации.

Устав может содержать иные положения, не противоречащие нормам законодательства.

Народный гараж

В Москве запущена программа «Народный гараж», которая по сути стала конкурентом гаражно-строительных кооперативов. Первые гаражи-стоянки по этой программе появились в Москве еще в прошлом году. Заказчиком строительства по этой программе выступает ГУП Москвы «Управление гаражного строительства», которое организует весь процесс строительства, проводит конкурс по подбору генподрядчика, а затем реализует машиноместа жителям близлежащих домов.

Места в гараже планируется предоставлять москвичам-льготникам в аренду по муниципальным ставкам, либо в аренду с правом выкупа машиноместа, либо продаваться с минимальной наценкой. Цена одного гаража или бокса по программе «Народный гараж» планируется на 30-40% ниже рыночной. Участником программы может стать любой платежеспособный москвич, у которого есть автомобиль или желание его купить.

Будущие владельцы мест в гараже начинают вносить деньги в тот момент, когда готова предпроектная документация, заключен инвестиционный контракт и договор Простого товарищества. Вносят не всю сумму сразу, а долями по мере строительства: на подготовку документации — 5% от общей стоимости, на возведение нулевого цикла — 20%, на строительно-монтажные работы — 50%, на отделочные работы — 15%, на завершение строительства — 10%. После того как стройка завершена, счастливые обладатели машиномест создают автопотребительский кооператив и все вместе решают вопросы эксплуатации своего гаража: оплачивают коммунальные услуги, охрану и тому подобное.

«Товарищи» под угрозой

Автомобилисты сначала встретили правительственную программу с воодушевлением, но затем потеряли интерес к «Народному гаражу», так как в соответствии с программой сносят ракушки и гаражи в ГСК. Граждане продолжают отстаивать «ракушки», и сегодня суды завалены делами о «незаконном сносе тентовых конструкций»

В основу программы «Народный гараж» заложено строительство многоэтажных гаражей-стоянок как альтернативы «ракушкам». Планировалось, что уже в 2007 году три таких паркинга построят в Центральном, Северо-За- падном и Юго-Западном округах. Всего же в столице определен перечень из 70 участков, отведенных под строительст- во многоэтажных гаражей-стоянок, по 17 из которых уже разработаны акты разрешенного использования терри- тории градостроительного объекта для осуществления строительства. Почему жителям столицы не нравится «Народный гараж»? Судя по опросам главная причина — в цене.Примерная стоимость машиноместа площадью 32 квадратных метра будет составлять 7,5-8 тысяч долларов.

Чиновники отрицательно настроены против частных гаражей, нестройными рядами основавшихся на магистралях, коммуникациях и дворовых площадках.

— Ракушки городу не нужны, — говорит начальник Управления гаражного строительства Департамента градостроительства города Москвы Юрий Припаньковский. — Это крайне неэффективное использование земли.

Не нужны и одноэтажные металлические гаражи. Если за снос ракушки ее владельцу ничего не полагается, за снесенный металлический гараж москвичу выплатят компенсацию. Но только компенсация жителям Москвы не нужна: они вкладывали усилия в создание товарищества, да и место в гараже обошлось им куда дешевле, чем по правительственной программе.

Мария Соколова,
журнал «Гаражи и паркинги»

  Регистрация
  Я забыл пароль
Входить автоматически